10 вопросов к руководителю сервисной службы ЧЗЭО

28 января 2025
Сервисная служба Челябинского завода электрооборудования начала свою работу в 2023 году. За два года существования нового подразделения выросли объёмы сервисных проектов, расширились горизонты и... накопились вопросы.
 
Результаты и достижения, новые услуги и планы на будущее, способ взаимодействия с заказчиками –  надо признаться, все эти моменты специалисты ЧЗЭО могут раскрыть с непростительной легкостью. Поэтому мы решили добавить в блиц-опрос порцию неожиданных вопросов и заодно проверить способность сервисной службы реагировать на нестандартные вызовы.
 
Итак, начнём с неформата.
 
5 самых неожиданных вопросов:
 
1. С какой фразы чаще всего начинает разговор заказчик?
 
Обычно начинают с фразы: «Это вы там на плакате висите?» (имеется в виду баннер на фасаде завода). Шучу, конечно… Обычно говорят, что наша сервисная служба выполняла обслуживание электроустановок на таком-то объекте, и тот заказчик нас порекомендовал.
 
2. Какой самый интересный случай из вашей практики мог бы стать сюжетом для фильма? 
 
Хм… Ну, если бы фильм был в жанре боевика, то это, наверное, был случай… когда мы производили замену вводных выключателей на закрытом режимном объекте. Это была колония-поселение. Там всё было максимально сурово: суровые лица, строгие правила досмотра, сжатые сроки для работ, потому что отключать электричество на таких объектах даже на 3-4 часа нельзя. Эксцессов никаких не было, но напряжение чувствовалось как во время просмотра криминального фильма. Только реалистичнее. Для комедии тоже нашёлся бы сюжет. На одном из объектов мы восстанавливали и вводили в работу вводное распределительное устройство. Заказчик нам объяснил, что из распредустройства вынесли токоведущие части, вторичные цепи и комплектующие лица без определённого места жительства. Мы приехали, провели осмотр «места преступления», предоставили заказчику техзадание на восстановление ВРУ и заключили контракт.  А через пару дней эти «неустановленные» лица объявились снова и пополнили свои «запасы». Хорошо, что этот «круговорот запчастей в природе» всё-таки прекратился. Как именно – пусть будет интригой.
 
3. Если бы ваша сервисная служба была командой супергероев, то какими сверхспособностями вы бы обладали?
 
Какой-то неуместный вопрос. Я выдумывать ничего не буду. Мы уже обладаем всеми нужными компетенциями и опытом, чтобы на достойном уровне выполнять ту работу, которую мы делаем. Бывает, конечно, когда надо чуть дольше поломать голову. Но сейчас много технической литературы, профильных ресурсов, на которых можно найти нужную информацию. Профессионализм – это история не про сверхспособности, а про постоянное накопление опыта.
 
4. С какой профессией из другой области можно сравнить работу сервисной службы завода электрооборудования?
 
С работой следователя. Мы проводим диагностику, собираем, анализируем данные и выявляем скрытые причины проблем. В чём-то это похоже на сбор улик. Как и следователи, мы отрабатываем разные версии. И вроде бы у нас специфика работы более точная – есть регламенты, схемы, показатели. Но не всегда причины неисправности очевидны. На возникновение одного дефекта могут влиять совершенно разные факторы. Наша задача состоит в том, чтобы исключить лишние и найти истинный источник проблемы.
 
5. Каждый солдат мечтает стать генералом, каждый космонавт – совершить выход в открытый космос, а каждый работник сервисной службы мечтает…?
 
Стать № 1 в списке контактов всех главных энергетиков. Примерно так. А если серьезно, всегда приятно получать положительную обратную связь. Знать, что делаешь свою работу хорошо. Приятно, когда заказчики обращаются повторно или делятся нашими контактами с другими. Это своего рода признание твоего труда, экспертности, что ли. Бывает, заказчик звонит «просто спросить» – узнать, что делать, если его что-то смущает в работе электрооборудования: например, силовой трансформатор нагревается не в своём номинальном режиме (превышение в два раза), а производитель утверждает, что такой нагрев в пределах нормы. Мы подсказываем, стараемся как-то помочь, даже если запрос не особо выгоден нам с коммерческой стороны. Потому что нам самим комфортнее работать, когда с заказчиком выстраиваются доверительные отношения. Когда мы говорим с ним на нормальном, человеческом, языке, а не на протокольно-бумажном. К этому и стремимся, а не мечтаем.


5 самых стандартных вопросов:
 
1. С каким запросом чаще всего обращаются компании в сервисную службу?
 
Запрос заказчика зависит от рода его деятельности. Допустим, сельхозпредприятия часто обращаются за плановым обслуживанием. Стандартный набор: визуальный осмотр, протяжка болтовых соединений, замена расходных материалов, техническая чистка, испытания, проверка состояния изоляции, исправности заземления, ревизия силовых трансформаторов. Либо просят заменить какой-нибудь элемент, например, автомат. У «тяжёлых промышленников» обычно другой запрос: ретрофит, замена коммуникационных аппаратов на более надёжные. Дело в том, что специфика работы этих предприятий отличается, отсюда – разные потребности. Тяжёлая индустрия сейчас наращивает мощности, поэтому компании этой отрасли часто просят заменить вакуумный выключатель на аппарат другого производителя и адаптировать его под существующие ячейки.
 
2. Какой самый сложный объект, на который приходилось выезжать? Самый объёмный? И самый удалённый.
 
Сложных не было. Я тут говорю без преувеличений. И скромности. Самый объёмный – объект АО «ЧЗМК». Нами было смонтировано ВРУ в количестве 2 единиц, произведён демонтаж шинопровода, монтааж кабельных линий. Самый удаленный реализованный сервисный проект находился в городе Руза Московской области. Там мы выполнили ретрофит  КСО298 для компании «Глобал хелфкеар». В комплекс работ также входили техосмотр, чистка оборудования, протяжка болтовых соединений токоведущих частей, клеммных контактов вторичных цепей и т.д. Но география наших объектов постоянно расширяется: это Свердловская, Тюменская, Курганская области, Пермский край. В прошлом году заключили контракт на ретрофит выключателей на объекте «Удоканской меди» в посёлке Новая Чара Забайкальского края. Так, что впереди – поездка в Сибирь.
 
3. Сколько вы реализовали сервисных контрактов? И кто они – ваши заказчики?
 
В первый год работы сервисной службы, в 2023-м, мы выполнили обязательства по 17 сервисным контрактам. 2024-й был стабилен в плане количества – тоже 17 контрактов, но в среднем чеке мы выросли. За 23-й год объём выручки составил 2 млн рублей. А в прошлом – уже 6,8 млн. К 2025 году мы подошли с портфелем уже заключённых контрактов на 13 млн. Наши заказчики – компании самых разных отраслей: строительные, сельскохозяйственные, торговые, производители бетона, цемента, предприятия энергетической отрасли, металлургические комбинаты.  
 
4. Какие новые услуги сервисного обслуживания вы внедрили за последний год?
 
Это не услуга, а скорее, новая возможность для наших заказчиков – «пожизненная» гарантия на ячейки КРУ ELION. Мы долго думали, как подтвердить качество наших распредустройств. Так, чтобы это были не какие-то голословные, пустые заявления, а реальные аргументы. И поняли, что убедительней пожизненной гарантии мало что может быть. Это ведь не просто красивые слова на красивом рекламном буклете. Это довольно серьёзное обязательство – гарантировать безаварийный режим работы КРУ в течение 25-ти лет – всего срока его эксплуатации. Не каждый производитель решится взять на себя такую ответственность. Возможно ли это в принципе? Да, если грамотно провести шеф-монтаж и пуско-наладку, соблюдать правила эксплуатации оборудования и ежегодно проводить сервисное обслуживание. Поэтому в программу «пожизненной» гарантии (WRNT) мы и включили эти условия: шеф-монтажные, пуско-наладочные работы и плановое техобслуживание КРУ ELION должны осуществляться силами ЧЗЭО. Так что, с этого года у нас появилось новое направление – в рамках программы WRNT.
 
5. Какую самую частую ошибку допускают при эксплуатации электрооборудования? 
 
На мой взгляд, как бы банально это ни звучало, самая частая ошибка заключается в том, что компании своевременно не проводят технические и регламентные работы, которые указаны в руководствах на готовые изделия будь то выключатель, разъединитель или трансформатор. Лучший способ продлить срок службы электрооборудования – соблюдать регламенты, а лучший способ устранить проблему, если она возникла – обратиться к классным специалистам. Могу дать номер телефона: +7 951 452-94-16